Родительский клуб «За руку с семьей»

Родительский клуб «За руку с семьей»

В семье обязаны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребенка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены.

Вопрос повышения психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, является одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного образовательного учреждения.

Под психолого-педагогической компетентностью родителей мы понимаем определенный уровень знаний о психофизических особенностях развития детей определенного возраста и мерах педагогического воздействия с целью преодоления тех или иных нарушений.

Многие родители, благодаря разнообразию специальной литературы, ресурсам Интернет, пытаются самостоятельно повысить свою психолого-педагогическую компетентность. Однако отметим, что далеко не вся печатная продукция, а так же материалы, размещенные на различных сайтах Интернет, соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. А значит, специалисты ДОУ должны установить непосредственный контакт с семьей, в основе которого лежат интересы ребенка.

Коррекционная работа в нашем детском саду включает в себя традиционные формы, на практика показывает, что этого недостаточно, так как помощь оказывается только родителям, чьи дети посещают группы компенсирующей направленности. Возникла необходимость в поиске такой формы работы с родителями, чтобы логопедическую помощь смогли получить все желающие.

Родительский клуб «За руку с семьей» – это объединение родителей, нуждающихся в квалифицированной логопедической помощи.

Его целью является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ и профилактике речевых нарушений, в том числе и детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для активной коммуникации с родителями воспитанников, атмосферу общности интересов педагогов и родителей (объединить усилия для успешного речевого развития детей).
  2. Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
  3. Формировать у родителей навыки использования повседневных учебных ситуаций для речевого развития детей.

 

Клуб посещают родители, желающие повысить свой уровень в вопросах воспитания и образования детей.

Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности и интересов.

Заседания проводятся 4 раза в год в вечернее время.

 

Тематика заседаний:

  1. «Игры с веселым язычком» – изучение и применение комплекса упражнений для развития артикуляционной моторики.
  2. «К школе готов!» – психологическая готовность к школе (вместе с педагогом – психологом).
  3. «Учусь правильно дышать» – обучение навыкам речевого дыхания (вместе с инструктором по ФИЗО).
  4. «Научите меня говорить правильно!» – особенности речевого развития детей, предупреждение речевых нарушений.